Географическое образование...
Уже свыше трех столетий подряд география остается в России одной из самых почитаемых учебных дисциплин. Долгое время она была описательным знанием и в результате у многих людей крепко сохраняется представление о ней как о номенклатурной дисциплине. Между тем передовая географическая наука очень давно перешагнула грань описательности и стала аналитическим знанием. Как научная область география способна не только объяснять сущность происходящего и расширять научную картину мира, но и предлагать оригинальные решения и конкретные разумные пути к достижению подлинной пространственной гармонии. Современная география, синтезирующая естественнонаучные и общественные знания, обладает, прежде всего, колоссальными общеобразовательными ресурсами. Знания природных и общественных особенностей «своего края», страны и мира в целом представляются универсальной ценностью. Наша задача заключается в том, чтобы понять мир во всем его реально сложившемся и развивающемся многообразии. Важно, чтобы сегодня ученик был успешен и увлечен предметом.
Бахтин Ю. К., Соловьев К. А. Географическое образование: история и современность // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 53-55.
Миссия географического образования: формирование человека-гражданина, патриота малой Родины, своего Отечества, наделённого духовной, нравственной культурой, реализующего свою причастность на территории проживания и своей страны.
Материалы для учителя:
Концепция развития географического образования
Диагностики:
Диагностика по работе с текстом
Диагностика уровня обученности
Диагностика по определению зон ближайшего и актуального развития